В России начали проверять на прочность новый асфальтобетон для будущих дорог
Чтобы дороги были качественными и прослужили много лет, в России готовятся перейти на новую систему стандартов для автотрасс.
За основу взяты европейские и американские методики. Улучшенный асфальтобетон уже тестируют в Краснодаре, Уфе, Курске и других областях страны.
Массовый ремонт дорог, с приходом сезона ведут практически во всех районах России. Рабочие меняют покрытие и прокладывают новые пути. Главное в этом деле — не просто обновить полотно, а сделать его устойчивым к погодным условиям и транспорту. Для этого материал испытывают в особых дорожных лабораториях, оснащенных современным лабораторным оборудованием.
Компания «БетонТест» предлагает современное оборудование для всех лабораторий дорожного хозяйства, для контроля качества асфальта. «Приборы помогут нам спрогнозировать срок службы асфальтобетона. Мы выставляем количество циклов на оборудовании и смотрим, что будет происходить с покрытием за определенный промежуток времени», — отмечает заместитель начальника отдела технологий и лабораторного контроля «Краснодаравтодор» Ирина Насонова.
Крепкий асфальтобетон — настоящая наука. С помощью новой техники разрабатываются алгоритмы и параметры износа, чтобы в ускоренном режиме можно было понять, что будет с этим покрытием через несколько лет.
«Лабораторное оборудование позволяет провести испытания по действующим нормативным стандартам. Еще у нас есть научно-исследовательское оборудование, которые позволяет оценить как исходные материалы, так и конечный продукт», — рассказывает начальник отдела
технологий и лабораторного контроля «Автодорстрой», г. Уфа Валентина Крымко.
Лаборатория проводит исследования новых материалов и асфальта на старых магистралях. Следят за тем, как в районах выполняют нормы и требования. Скоро в России перейдут на новые стандарты производства полотна — Superpave и Евроасфальт. Эти методы считаются передовыми. Современные технологии уже внедряются в дорожное хозяйство, а подрядчики следят за их изменениями.
«Поменялась нормативная документация, поменялись материалы, подход и техника. В связи с этими новшествами работать стало комфортно и эффективно. Получается намного быстрее и качественнее, мы идем в ногу со всеми новыми технологиями, постоянно отслеживаем их», — отмечает генеральный директор Дорожно-строительного управления № 1 Виталий Ишутин.
Россия стремится к качественным дорогам и предприятия оснащают свои лаборатории новым и современным оборудованием отвечающих требованием ПНСТ. Надеемся, что работа в данном направлении приведет к развитию не только отрасли дорожного хозяйства, но и примет участие в росте экономики страны в целом!