Ограничения для большегрузов на дорогах России – 2020
Традиционно в регионах России вводятся весенние ограничения для движения большегрузного транспорта по региональным и межмуниципальным трассам. Данные меры принимаются в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автодорог, вызванным переувлажнением в весенний период. Ограничения для грузовиков нацелены на обеспечение сохранности трасс. Портал «ДорИнфо» по традиции публикует сводную таблицу сроков действия весенних ограничений на дорогах в 2020 году, таблица будет дополняться и обновляться по мере появления сведений от регионов.
Трудности испытывают все, в том числе и компании-перевозчики. Хотя стоит отметить, что информирование в последние годы улучшилось, и все участники рынка заранее готовятся к этим ограничениям», - отметил начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин.
«Весенние ограничения, безусловно, влияют на работу компаний-перевозчиков, но из-за того, что эти мероприятия проводятся ежегодно, для логистического рынка они вполне ожидаемы. Перевозчикам приходится подстраиваться под требования, соблюдать допустимые ограничения нагрузки на ось, изменять маршруты, но основную экономическую нагрузку в данный период несет грузоотправитель, поскольку его транспортные расходы увеличиваются почти в два раза», - комментирует руководитель отдела внутрироссийского экспедирования сборных грузов Itella в России Анна Мусатова.
Весенние ограничения на дорогах в разных регионах действуют в разное время. Субъекты страны самостоятельно устанавливают сроки действия так называемой «просушки», ориентируясь на климатические особенности местности, особенности прохождения паводка и т.п. Так, в ряде центральных и южных регионов ограничения для большегрузов начинают действовать в марте, а в сибирских, дальневосточных и северных - могут действовать и в мае. При этом нередко в случае затяжного половодья или особо снежной весны сроки действия ограничений продлеваются. «У нас большая страна и в разных регионах климат серьезно отличается. Поэтому ограничения вводятся на разные сроки и в разное время», - отмечает Алексей Черкашин.
На федеральных дорогах ограничения сняли с 2018 года. Вслед за федеральными дорожниками не вводят такие ограничения для грузовиков и некоторые регионы, что положительно воспринимается грузоперевозчиками. Будем надеяться, что качество дорожного полотна на региональных и межмуниципальных трассах будет улучшаться, тогда ограничения не будут вводить и для этих дорог», - прокомментировал начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР».